Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе«Веселое путешествие»

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: Закрепить построение в круг, в два круга, перешагивание через предметы, закреплять умение выполнять О.Д. в измененных условиях.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, развивать творческие способности.

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Оборудование: Ленточки с колечком на одном конце по количеству детей, обручи 4-х цветов (красный, синий, желтый, зеленый), обруч большой с ленточками, игрушка медвежонок.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей дозировка
Вводная часть Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Ребята смотрите к нам в гости пришел медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята медвежонок предлагает отправиться в веселое путешествие на волшебной карусели в гости к ленточкам.

Игра «Карусель»

Ребята мы по кругу идем сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бежим.

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Воспитатель: Побежали, побежали.

Воспитатель вместе с детьми произносят:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Медвежонок: Молодцы ребята, а теперь давайте возьмем ленточки и продолжим наше путешествие.

Дети входят а группу.

Дети: Здравствуй медвежонок.

Дети встают вокруг обруча держась за ленточки и под музыку идут по кругу за воспитателем.

Спину держат ровно

2-3 круга

Основная часть.

О.Р.У. с ленточками

«Растем»

1 И.п.- ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу. В: 1- ленточки вперед, 2 – Ленточки вниз

«Поиграем с ленточкой»

2 И.п.- стоя, ноги узкой дорожкой, ленточки внизу, пружинка, взмах одной рукой верх, другой назад, то же со сменой рук

«Наклонись»

3 И.п.- сидя, ноги врозь, руки с ленточками перед собой, наклон впере, ленточками коснуться носков ног, вернуться в исходное положение.

Воспитатель: Ленточки любят поиграть,
Пошалить и убежать!

«Спрятали ленточки»
4 И.п.-стоя, узкая стойка, ноги врозь, ленточки внизу, присесть, ленточки спрятать назад, вернуться в исходное положение.

5 «Прыг-скок»

И.п.- ленточки внизу.

Прыжки на двух ногах на месте со взмахом ленточек. Прыжки чередовать с ходьбой.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Медвежонку очень понравились ваши упражнения с ленточками.  А сейчас вместе с медвежонком мы отправляемся на лесную полянку. Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут по кругу, останавливаются.

Ребята пока мы шли, на пути нам встретились ручейки. Но медвежонок мне сказал, что он совсем не знает, как через них перейти. Давайте его научим, как надо правильно перепрыгивать через ручейки.

Дети выполняют вместе с воспитателем упражнения.

Дети выполняют вместе с воспитателем упражнения.

Дети выполняют вместе с воспитателем упражнения. Спину держим ровно.

4-5 раз

4-5 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Основные движения

1 «Не наступи» Стоя по кругу, ребята перешагивают через ленточки, не наступив на них

2. «Бабочки».
обручи лежат на полу. У детей в руках по 2 ленточки, они размещаются в обручах по 3 человека. По сигналу «бабочки полетели» — выпрыгивают из обруча, выполняют бег врассыпную, имитируя полет бабочки. По сигналу «Бабочки домой»-занимают свои домики.

Воспитатель: Вы устали, ребята? Давайте вместе с медвежонком подышим.
Упражнение «Медвежонок» на восстановление дыхания.
Воспитатель: Ребята медвежонку очень  понравилось, как вы путешествовали с ним, и теперь он хочет поиграть с вами.

Воспитатель: Поиграем?

Дети перешагивают через ленточки.

 

 

 

Дети: вдох через нос выдох через рот

 

Дети: да

5-6 раз

2-3 раза

6-8 раз

Заключительная часть.

Подвижная игра

«Найди ленточку»

Воспитатель: Ребята у медвежонка есть ленточка красного цвета, он предлагает вам закрыть глаза и проговорить слова: Раз, два, три, четыре, пять, будем ленточку искать.

Воспитатель: Ребята, вот и пришло время попрощаться с нашим медвежонком.
Мы сегодня показали медвежонку, как надо заниматься с ленточками, бегать, прыгать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поиграли с медвежонком, а теперь пора нам домой возвращаться. Попрощаемся с медвежонком.

Дети ходят по группе и ищут ленточку.

Дети: До свидания, медвежонок.

2-3 раза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *