Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Насекомые».

Цели: расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых; воспитывать особое отношение к миру природы; активизировать словарный запас; развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Материал и оборудование. Ноутбук, проектор; презентация «Насекомые»; дидактическое пособие по экологии;

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?

 

Дети: Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.

 

Воспитатель: С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые. А каких насекомых вы знаете?

 

Дети: Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка.

 

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых. Вы готовы туда отправиться?

 

Дети: Да!

Звучит музыка. Презентация «Насекомые».

Воспитатель: Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем?

Правильно, насекомые.

 

Воспитатель: А вы любите узнавать что-то новое? Делать какие-то новые открытия?

 

Дети: Да!

Звучит музыка. Презентация «Жизненный цикл бабочек».

Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий.

Схема появления бабочки.

Воспитатель: Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки — гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка.

Слайд «Бабочки».

Воспитатель: Смотрите, какие бабочки разнообразные и красивые. Давайте, ребята, повторим и закрепим как же появляется бабочка. Сколько же стадий развития проходит бабочка?

Дети: Состоит из четырех стадий:

  1. Яйцо. 2. Личинка – гусеница. 3. Куколка. 4. Бабочка.

Воспитатель: Молодцы, вы все прекрасно поняли и узнали очень интересный факт о жизни бабочки! А сейчас мы превратимся в маленьких жителей лесной полянки –кузнечиков.

 

Физминутка «Кузнечики»:

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?

 

Дети: Птицы, люди, звери.

 

Воспитатель: А как насекомые прячутся от своих врагов?

 

Дети: Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев.

 

Воспитатель: Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый?

 

Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве.

 

Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?

 

Дети: Жук сидит на ветке дерева.

Воспитатель: А почему бабочки такие разноцветные?

 

Дети: Бабочки живут на цветочной поляне.

 

Воспитатель: Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.

Воспитатель: А к нам летит еще одно насекомое.

Красный с пятнами жучок

Сел на тоненький сучок.

На кусточке у забора

Он похож на мухомора,

Лишь у пятен чёрный цвет,

А других отличий нет.

Тли и клещи куст калечат,

А жучок его полечит.

Урожай хороший там

Где поможет он кустам.

Съест вредителей всех ловко.

Кто он?

Дети: Божья коровка.

 

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете?

 

Дети: Прячется, прячется!

 

Воспитатель: А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.

 

Воспитатель: А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему?

 

Дети: Нет, мы не должны трогать насекомых.

Воспитатель: Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю.

 

Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали?

 

Дети: Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного. Нам очень понравилось!

 

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! И насекомым тоже! Скоро мы еще раз сходим на нашу поляну.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *