Беседа по познавательному развитию на тему «Наши помощники – органы чувств» для детей старшей группы.

Цель:  Закрепление знаний детей об органах чувств.

Задачи:

Образовательные:

— уточнить, какое значение для человека имеют вкус, слух, зрение, обоняние и осязание.

Развивающие:

— развивать речь, мышление, память, внимание;

— развивать умение рассуждать.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

Активизация: Органы чувств, обоняние, осязание.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, зрительной и артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений. Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков.

Оборудование: цветок с лепестками «Органы чувств», мешочек с предметом, презентация, картинки  с пальцами рук..

 

Ход занятия:

 

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы
Вводная

часть

Собрать детей в круг. Сидим на стульчиках.

— Ребята я очень рада с вами сегодня встретиться. Какое у вас сегодня настроение?

— Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об органах чувств.

Их всего пять. Какие это органы попробуйте сказать мне вы, отгадав мои загадки.

— Хотите, загадаю?

Тогда слушайте внимательно.

 

Два Егорки живут возле горки.

 Живут дружно, а друг на друга не глядят (Глаза).

 

У зверушки на макушке,

А у нас — ниже глаз (Уши)

 

Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)

 

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей (Нос)

 

— Молодцы. Посмотрите, у меня есть вот такой волшебный цветок. Он нам сейчас и скажет, правильно ли вы ответили (5 лепестков, значит органов чувств 5) .

— А теперь откроем лепестки. Смотрите, 1 лепесток это – глаза, 2 лепесток—это уши, 3 лепесток—это язык, 4 лепесток—это носик, 5 лепесток—это руки). Ребята, есть еще один орган чувств – это на пальчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы.

 

Организац. Момент

 

 

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указание

Основная

часть

Давайте побеседуем с вами об этих органа чувств!

Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением.

Зачем человеку глаза?

Если мы посмотрим в глаза друг другу, то заметим, что радужная оболочка у всех разная. У одних она коричневая, у других – серая, у кого-то голубая. А черная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг. А как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, что сохранить хорошее зрение?

Вот правила по охране зрения:

1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3.Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6.Нужно гулять на свежем воздухе

 

— Зачем человеку уши? Что было бы, если бы мы не могли слышать?

 

 

— Давайте с вами порассуждаем: как живется человеку, который не может слышать в силу какого-то обстоятельства.

— Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие?

Правила по соблюдению гигиены ушей. Какие? Правильно:

1.Не ковырять в ушах,

2.Защищать уши от сильного ветра,

3.Не слушать громкую музыку,

4.Сильно не сморкаться.

— Хорошо, молодцы!

— Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

(Слайд)

— Ребята,  живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное.

— С помощью языка мы различаем вкус пищи.

Какой бывает вкус?

 

Скажите, что нельзя пробовать на вкус?

 

 

 

 

— Нос — это тоже орган чувств.

Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием.

Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни?

— Какие запахи бывают?

 

Может ли запах предупредить человека об опасности?

 

Последний орган чувств – это наши пальчики. На кончиках пальцев самая чувствительная кожа. Это свойство человека называется осязание.

— Давайте поговорим о том, что вы можете почувствовать пальцами, оказавшись в различных ситуациях (показываю картинки, где пальцы испытывают различные ощущения).

Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру. Хотите?

— Игра называется «Волшебный мешочек». У меня в руках мешочек. Вам нужно на ощупь узнать и назвать предмет, находящийся в мешочке.

— Молодцы! Садитесь!

 

 

 

 

 

Чтобы видеть окружающий мир, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире

.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы бы не понимали друг друга, не слышали никого и ничего и т.д.

 

Высказывания детей

 

 

 

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горький, сладкий, кислый, солёный

Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты

 

С его помощью различают запахи. Сильные, слабые, приятные, резкие. Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, подгорелая еда на плите

 

 

 

Вопросы

 

 

 

Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

Уточнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/игра

Заключит.

часть

— Вот, оказывается, как важны органы чувств!

— Мы говорили о значимости их для человека. Давайте еще раз повторим, какие органы чувств помогают в жизни человеку?

Что нужно делать, чтобы наши органы чувств  были здоровы?

— Молодцы, ребята!

Ответы детей

 

 

 

Высказывания детей

Подведение итогов

 

 

 

Похвала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *