Тема: «Бублики-баранки»
Цель: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 2-5 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки — «нанизывать» в связку.
Задачи: Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей
по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.
Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе : самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из самовара, с бубликами и баранками.
Игра-ситуация» Калачи из печи» (знакомство воспитанников с русским народным творчеством) Обыгрывание русских народных потешек » Пошел котик на торжок…».
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины). Обследование сдобных бубликов и баранок с маком, рассказ о маке как цветке и его семенах, которые используются в кулинарии, экспериментирование (собирание пирамидки, гирлянды, разламывание, надкусывание, составление из частей, вкладывание формы в форму).
Материалы, инструменты, оборудование: У каждого воспитанника: 2-5 готовых форм — бумажных колец желтого цвета, бублики маленькие кольца, баранки кольца большие; ниточки, листы бумаги для фона, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, фломастеры черного цвета для нанесения точек »мака» на баранках. У воспитателя: связка бубликов и баранок , 2 варианта аппликативных композиций «Бублики-баранки».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нашему самовару на чай пришли гости куклы:
«Ваня, Таня, Миша» . Но какой чай без бубликов и баранок, вот мы сейчас их им приготовим и угостим. Показываю мешочек с мукой и напеваю:
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки,
Да сушки – Ванюшке,
Да баранки Танюшке,
Да бублики Мишутки.
Воспитатель: Затем показываю воспитанникам связку бубликов и баранок с маком. Вопросами побуждаю их к сравнению по форме, величине, вкусу и цвету, прошу найти у себя на столах бумажные бублики и баранки. Воспитанники показывают большие баранки и маленькие бублики. Предлагаю составить красивые картинки-аппликации, со связками баранок с маком и бубликов, угостить гостей. Прошу воспитанников посмотреть на столы и рассмотреть подготовленные материалы. Воспитанники видят у себя на столах бумагу для фона, ниточки, кольца разных размеров желтого цвета. Показ вариантов выполнения задания:
1.Нанизать все бублики и баранки на ниточку и приклеить крайние колечки, чтобы держались на листе и не рассыпались.
2.Разложить ниточку на листе бумаги и сверху приклеить бублики — баранки.
Воспитанники сами выбирают способ выполнения творческого задания или с моей помощью.
Когда бублики и баранки наклеены, предлагаю воспитанникам украсить баранки маком, черным фломастером поставить точки.
Во время работы с воспитанниками проводилась пальчиковая игра «Кто на печку пошел».
Кто на печку пошел
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Когда работа завершена, хвалю воспитанников словами (молодцы все старались, красиво выполнено). Воспитанники угощают кукол своими бубликами, баранками, вывешиваем работы на стенд «Наш вернисаж».