Конспект непосредственно образовательной деятельности во II – ой младшей группе «Бублики-баранки»

Тема: «Бублики-баранки»
Цель: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 2-5 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки — «нанизывать» в связку.
Задачи: Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей

по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе : самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из самовара, с бубликами и баранками.
Игра-ситуация» Калачи из печи» (знакомство воспитанников с русским народным творчеством) Обыгрывание русских народных потешек » Пошел котик на торжок…».
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины). Обследование сдобных бубликов и баранок с маком, рассказ о маке как цветке и его семенах, которые используются в кулинарии, экспериментирование (собирание пирамидки, гирлянды, разламывание, надкусывание, составление из частей, вкладывание формы в форму).

Материалы, инструменты, оборудование: У каждого воспитанника: 2-5 готовых форм — бумажных колец желтого цвета, бублики маленькие кольца, баранки кольца большие; ниточки, листы бумаги для фона, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, фломастеры черного цвета для нанесения точек »мака» на баранках. У воспитателя: связка бубликов и баранок , 2 варианта аппликативных композиций «Бублики-баранки».

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нашему самовару на чай пришли гости куклы:
«Ваня, Таня, Миша» . Но какой чай без бубликов и баранок, вот мы сейчас их им приготовим и угостим. Показываю мешочек с мукой и напеваю:
Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки,
Да сушки – Ванюшке,
Да баранки Танюшке,
Да бублики Мишутки.

Воспитатель: Затем показываю воспитанникам связку бубликов и баранок с маком. Вопросами побуждаю их к сравнению по форме, величине, вкусу и цвету, прошу найти у себя на столах бумажные бублики и баранки. Воспитанники показывают большие баранки и маленькие бублики. Предлагаю составить красивые картинки-аппликации, со связками баранок с маком и бубликов, угостить гостей. Прошу воспитанников посмотреть на столы и рассмотреть подготовленные материалы. Воспитанники видят у себя на столах бумагу для фона, ниточки, кольца разных размеров желтого цвета. Показ вариантов выполнения задания:

1.Нанизать все бублики и баранки на ниточку и приклеить крайние колечки, чтобы держались на листе и не рассыпались.
2.Разложить ниточку на листе бумаги и сверху приклеить бублики — баранки.
Воспитанники сами выбирают способ выполнения творческого задания или с моей помощью.
Когда бублики и баранки наклеены, предлагаю воспитанникам украсить баранки маком, черным фломастером поставить точки.
Во время работы с воспитанниками проводилась пальчиковая игра «Кто на печку пошел».
Кто на печку пошел
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Когда работа завершена, хвалю воспитанников словами (молодцы все старались, красиво выполнено). Воспитанники угощают кукол своими бубликами, баранками, вывешиваем работы на стенд «Наш вернисаж».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *