Цель: формирование у детей способы сравнения двух предметов по длине путем приложения и наложения
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить различать понятия «много», «один».
- Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.
Развивающие:
- Развивать глазомер, конструктивные способности.
- Развивать внимание, тактильное восприятие
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу
- Вызвать желание помочь зайчикам.
Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Организация: сажаю детей за столы полукругом.
Материал:
- Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.
- Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.
Время: 1 часть – 2 мин.
2 часть – 10 мин.
3 часть – 3 мин.
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная |
Пальчиковая гимнастика « Дружба».
« Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 -начинай считать опять! (Соединяют поочередно пальчики, начиная с мизинцев).
1,2,3,4,5- вот и кончили считать!» |
Дети сцепляют в замок пальцы рук, разводя пальцы в стороны и снова сцепляя их, произносят слова. |
Организационный момент |
Основная | Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
Сколько зайчиков бегает по поляне? — А сколько волков? И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
— Сколько морковок растет на грядке? Диана, дай каждому зайчику по морковке. -Как ты будешь делать?
-Правильно. Правой рукой мы берем морковку и положим ее точно под зайчика. -Ребята, поднимите вверх правую руку. Молодцы.
— Сколько у этого зайчика морковок? — А у этого? — Сколько морковок на грядке? Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
— Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
— Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
— Подходит эта дверь?
— А почему, какая она? — А вот эта дверь подходит? — Какая она?
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
— Кто это ребята дверь зайцам сделал? — А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую? -А как вы догадались какую дверь надо поставить?
— А зачем, поставьте лучше низкую — Почему?
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Физминутка Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Работа с раздаточным материалом
А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
— А как вы узнаете какая дорожка длиннее? -Правильно, надо одну дорожку приложить к другой так, чтобы совпали левые углы и стороны, плотно одна к другой. — Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
— А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
— А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
|
Много
Один
Много
-под каждого зайчика положим по одной морковки.
Дети поднимают правую руку.
Одна
Одна Ни одной
Нет
Низкая Да Высокая
Мы
Высокую
Наложением
Нет
Волк заберется в дом
Дети выполняют разминку
Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева
|
Показ
Объяснение
Показ
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа
|
Заключительная |
— Что мы там делали?
— А чьи и какие задания мы выполняли?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. |
-Мы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк. |
Подведение итогов |