Конспект занятия по ОБЖ На тему: « Дорожные знаки для пешеходов и водителей» для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.

Задачи: познакомить детей со знаком «Пешеходный переход»; уточнить знания о сигналах светофора; формировать умение применять знания на практике; развивать познавательные процессы; воспитывать нравственные качества.

Ход занятия:

На занятие приходит Зайчик. У него забинтована лапка.

Воспитатель: Здравствуй Зайчик! Почему ты не здороваешься?

Заяц. Я не умею здороваться.

— Ребята, давайте научим Зайчика здороваться. Когда мы приходим куда-то, что нужно говорить?

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Правильно. Это мы так всех приветствуем.

Заяц. Какие вы культурные! Я теперь тоже буду со всеми здороваться. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. А что с тобой случилось? Почему у тебя лапка забинтована?

Заяц. Со мной приключилась беда. Я хотел перейти через дорогу и попал под автомобиль. Ребята, помогите мне. Научите меня, как правильно переходить через дорогу.

Воспитатель. Вот в чём дело. Мы постараемся тебе помочь. Мы с ребятами учим правила дорожного движения и тебя научим, как переходить через дорогу. Ребята, а по дороге, где ездят автомобили, можно ходить? (Нет)

Воспитатель. А где должны ходить пешеходы(По тротуару) А где могут пешеходы переходить проезжую часть дороги? (По пешеходному переходу)

Воспитатель. Правильно. На дороге рисуют вот такую разметку из белых полос. (Воспитатель расстилает «зебру»)

Что за полосы такие

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

Дети. Зебра!

Воспитатель. У пешеходного перехода стоит знак «Пешеходный переход»

(Выставляется знак «Пешеходный переход») Это синий квадрат с белым треугольником, на котором нарисован человек, переходящий дорогу по пешеходному переходу. Этот знак говорит о том, что в этом месте можно перейти дорогу. Как называется этот знак? (Пешеходный переход). На дороге есть ещё один помощник. Послушайте загадку.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель выставляет макет светофора.

— Какие цвета есть у светофора?

— Сколько их?

У дороги страж стоит,

Строго с нами говорит:

«Если видишь красный свет,

Стоп, дружок, дороги нет!

Если жёлтый впереди,

Не спеши, зелёный жди!

Вот зелёный свет горит —

Топай смело, путь открыт!

— Что означает для пешехода красный сигнал светофора? Жёлтый? Зелёный?

Подвижная игра «Светофор».

Когда воспитатель поднимает красный кружок – тишина.

Когда говорит и показывает жёлтый кружок, дети хлопают в ладоши.

Зелёный – топают.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Пока дети садятся на свои места, воспитатель заходит за ширму и надевает костюм полицейского.

— Здравствуйте, ребята! Я полицейский и я слежу за порядком на дороге.

Полицейский на посту

Всё заметит за версту:

Где порядок нарушают,

Где кого – то обижают….

Кто ругается, дерётся? —

Задержать его придётся.

Торопыжке даст совет:

Не ходи на красный свет!

— Что здесь происходит?

— Мы учим Зайчика, как правильно переходить через дорогу.

— А вы сами знаете? Давайте проверим! (Дети переходят через «дорогу» по зебре и отвечают на вопросы полицейского)

— Где можно переходить дорогу?

— Какой это знак?

— На какой свет светофора можно переходить дорогу?

— Как нужно переходить дорогу? (Посмотреть по сторонам, идти шагом, за ручку с взрослыми….)

— Молодцы! Правила вы знаете! И ты, Зайчик, правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! До свидания, ребята!

(Дети садятся на стульчики, воспитатель переодевается.)

Воспитатель. Зайчик, а ты научился переходить через дорогу?

Заяц. Да! Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Воспитатель. Ребята, какие вежливые слова нужно сказать Зайчику? (До свидания! Выздоравливай, соблюдай правила дорожного движения)

Если останется время, можно поиграть в игру «Мы – шофёры».

— Правила  мы знаем, теперь можно и на машине автомобиле покататься.

Едем, едем на автомобиле,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шофёры хоть куда!

Дети выполняют движения по тексту.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *