Конспект занятия по рисованию на тему: «Веточка мимозы» для старшей группы

Цель: учить детей рисовать с натуры веточку мимозы.

Задачи:

Образовательная:

— Учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, передавая строение веточек, форму и расположение цветов;

— Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широки линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; рисовать концом кисти мелкие пятнышки;

— Формировать умение удачно располагать изображение на листе.

Развивающие:

— Развивать мелкую моторику рук.

— Развивать.

Воспитывающая:

— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Словарная работа:

Обогащение: Тонированная

Активизация: Веточка, мимоза, цветы,.

Предварительная работа: рассматривание картин.

Оборудование: письмо от Тюбика, тонированные листы бумаги (разных оттенков) Ватные палочки по кол-ву детей, на столах гуашевые краски, емкости с водой, тряпочки; картина мимозы; магнитная доска; аудиозапись Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия:

Части Деятельность воспитателя Деятельность детей Метод. указания
Подготовка Подготовить листы, ватные палочки, кисти на каждого ребенка, клеенки, баночки с водой, краски.

На доску вывесить изображения мимозы. Подготовить посылку и музыку.

   
Вводная Завожу детей в группу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

— Дети, послушайте какая нежная, ласковая мелодия. Это «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

— Представьте, что вы красивые цветы, и покажите, как тянется цветок к солнышку, как радуется его лучам, теплу. Но вот подул ветер, спрятал солнце за тучи, и цветку стало грустно, холодно и одиноко, покажите это. Но недолго грустил цветок, — прилетела бабочка, и цветок улыбнулся ей и замахал листочками (помахать кистями рук).

— Молодцы. Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка (рассматривают). От кого же она? Может, мы найдем ответ внутри? Прочитаем?

 

Читаю: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам художник Тюбик из Цветочного города. У нас наступает весна, и уже распускаются цветы. И я вам их нарисовал. Посмотрите, какие чудесные картины получились». (Достаю картинки, разрезанные на части.)

— Ой, ребята, посмотрите, что случилось! Картины Тюбика в дороге испортились и рассыпались на мелкие кусочки. Какая неприятность! Что же нам делать?

— Давайте девочки будут собирать эту картинку, а мальчики – эту. Располагайтесь вокруг этих столов. Какие красивые картинки получились! Постарался Тюбик! Что на них нарисовано?

— Ребята, а у нас ещё холодно и цветы не распустились. А так хочется любоваться их красотой. Давайте нарисуем и мы такие красивые цветы  и украсим ими нашу группу. Согласны?

На столе тонированный лист бумаги, в стаканчике тычок (палочки) и кисти, стакан с водой, тряпочка.

Дети заходят в группу

 

 

 

 

Представляют и показывают

 

 

 

 

 

 

 

Махают ручками

 

Рассматривают посылку

Открывают посылку, достают письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Их нужно собрать

 

 

 

Дети собирают паззлы

 

 

Цветы, ветки мимозы

 

 

 

 

 

Да!

Орг.момент

 

Создание благоприятной обстановки в группе

Основная — Посмотрите. Что за изображения на доске?

— Из каких частей она состоит?

— Хорошо. А сейчас посмотрите, как мы будем рисовать веточки мимозы на вот таком необычном листе бумаги. Такой лист бумаги называется тонированным. Повторите

— И так. Как нарисовать такие красивые цветы, как у Тюбика, я вам сейчас покажу.

Я беру кисточку, обмакиваю кончик, кисточки в краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, держу кисточку прямо, беру коричневый цвет и рисую,  не отрывая кисти, веточку для мимозы. Что дальше рисовать будем? Правильно.

Берем краску зеленого цвета и рисуем листья. Можно подрисовать им вот такие ворсинки

Дальше, мы берем ватные палочки и краску желтого цвета. Вот такими тычками, наносим цветки к нашей мимозе.

— Вот такая ветка мимозы у меня получилась.

— А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте еще раз проговорим последовательность.

Давай для начала пальчики наши разомнем!

Пальчиковая гимнастика «Замок»

— Хорошо, тогда приступайте к работе.

(Контролирую детей, оказываю помощь). Во время рисования можно провести физминутку.

— Ребята, давайте отдохнем немного:

 

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся»

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 

(Дети продолжают рисовать).

— Заканчиваем.

— А теперь давайте посмотрим, какие картины у вас получились. Несите свои работы за этот стол.

Нравятся вам ваши рисунки? Посмотрите какая мимоза получилась у Семена. А у Назарбека.

Ребята, я считаю, что вы все постарались и ваши цветы получились удивительными, неповторимыми. Так, как вы, никто не сможет нарисовать. Ваши рисунки послужат прекрасным украшением группы.

Веточки мимозы

 

Ветка, листья и желты цветочки

 

 

Тонированный лист бумаги

 

 

 

 

 

 

Нужно  нарисовать листья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

Объяснение

 

 

 

Показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ детских работ

 

 

Заключител. — Молодцы ребята, вы сегодня постарались.

— Что мы сегодня делали с вами?

Сложно было?

 

Ответы детей.

 

 

Высказывания детей

Подведение итогов

Вопросы

Похвала

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *