Цель: учить детей рисовать с натуры веточку мимозы.
Задачи:
Образовательная:
— Учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, передавая строение веточек, форму и расположение цветов;
— Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широки линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; рисовать концом кисти мелкие пятнышки;
— Формировать умение удачно располагать изображение на листе.
Развивающие:
— Развивать мелкую моторику рук.
— Развивать.
Воспитывающая:
— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Словарная работа:
Обогащение: Тонированная
Активизация: Веточка, мимоза, цветы,.
Предварительная работа: рассматривание картин.
Оборудование: письмо от Тюбика, тонированные листы бумаги (разных оттенков) Ватные палочки по кол-ву детей, на столах гуашевые краски, емкости с водой, тряпочки; картина мимозы; магнитная доска; аудиозапись Чайковского «Вальс цветов».
Ход занятия:
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Метод. указания |
Подготовка | Подготовить листы, ватные палочки, кисти на каждого ребенка, клеенки, баночки с водой, краски.
На доску вывесить изображения мимозы. Подготовить посылку и музыку. |
||
Вводная | Завожу детей в группу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
— Дети, послушайте какая нежная, ласковая мелодия. Это «Вальс цветов» П. И. Чайковского. — Представьте, что вы красивые цветы, и покажите, как тянется цветок к солнышку, как радуется его лучам, теплу. Но вот подул ветер, спрятал солнце за тучи, и цветку стало грустно, холодно и одиноко, покажите это. Но недолго грустил цветок, — прилетела бабочка, и цветок улыбнулся ей и замахал листочками (помахать кистями рук). — Молодцы. Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка (рассматривают). От кого же она? Может, мы найдем ответ внутри? Прочитаем?
Читаю: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам художник Тюбик из Цветочного города. У нас наступает весна, и уже распускаются цветы. И я вам их нарисовал. Посмотрите, какие чудесные картины получились». (Достаю картинки, разрезанные на части.) — Ой, ребята, посмотрите, что случилось! Картины Тюбика в дороге испортились и рассыпались на мелкие кусочки. Какая неприятность! Что же нам делать? — Давайте девочки будут собирать эту картинку, а мальчики – эту. Располагайтесь вокруг этих столов. Какие красивые картинки получились! Постарался Тюбик! Что на них нарисовано? — Ребята, а у нас ещё холодно и цветы не распустились. А так хочется любоваться их красотой. Давайте нарисуем и мы такие красивые цветы и украсим ими нашу группу. Согласны? На столе тонированный лист бумаги, в стаканчике тычок (палочки) и кисти, стакан с водой, тряпочка. |
Дети заходят в группу
Представляют и показывают
Махают ручками
Рассматривают посылку Открывают посылку, достают письмо
Их нужно собрать
Дети собирают паззлы
Цветы, ветки мимозы
Да! |
Орг.момент
Создание благоприятной обстановки в группе |
Основная | — Посмотрите. Что за изображения на доске?
— Из каких частей она состоит? — Хорошо. А сейчас посмотрите, как мы будем рисовать веточки мимозы на вот таком необычном листе бумаги. Такой лист бумаги называется тонированным. Повторите — И так. Как нарисовать такие красивые цветы, как у Тюбика, я вам сейчас покажу. Я беру кисточку, обмакиваю кончик, кисточки в краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, держу кисточку прямо, беру коричневый цвет и рисую, не отрывая кисти, веточку для мимозы. Что дальше рисовать будем? Правильно. Берем краску зеленого цвета и рисуем листья. Можно подрисовать им вот такие ворсинки Дальше, мы берем ватные палочки и краску желтого цвета. Вот такими тычками, наносим цветки к нашей мимозе. — Вот такая ветка мимозы у меня получилась. — А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте еще раз проговорим последовательность. Давай для начала пальчики наши разомнем! Пальчиковая гимнастика «Замок» — Хорошо, тогда приступайте к работе. (Контролирую детей, оказываю помощь). Во время рисования можно провести физминутку. — Ребята, давайте отдохнем немного:
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. Да головкой покачай Утром солнышко встречай Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка А теперь росой умойся Отряхнись и успокойся» Наконец готовы все День встречать во всей красе.
(Дети продолжают рисовать). — Заканчиваем. — А теперь давайте посмотрим, какие картины у вас получились. Несите свои работы за этот стол. Нравятся вам ваши рисунки? Посмотрите какая мимоза получилась у Семена. А у Назарбека. Ребята, я считаю, что вы все постарались и ваши цветы получились удивительными, неповторимыми. Так, как вы, никто не сможет нарисовать. Ваши рисунки послужат прекрасным украшением группы. |
Веточки мимозы
Ветка, листья и желты цветочки
Тонированный лист бумаги
Нужно нарисовать листья
Проговаривают
Ответы детей
|
Рассматривание
Вопросы
Объяснение
Показ
Разминка
Физминутка
Анализ детских работ
|
Заключител. | — Молодцы ребята, вы сегодня постарались.
— Что мы сегодня делали с вами? Сложно было?
|
Ответы детей.
Высказывания детей |
Подведение итогов
Вопросы Похвала
|